В октябре Индекс грузовиков составил 58,8 пункта.
Деловая активность автотранспортных компаний увеличилась, но количество новых заказов не изменилось.
Респонденты отмечают, что в текущих экономических условиях у них имеется потребность в привлечении дополнительного персонала.
Ряд респондентов отмечают, что затраты на автотранспортные услуги не изменились.
Респонденты отметили, что увеличили тариф (цены) на автотранспортные услуги по причине роста затрат на содержание автотранспорта.
Планы организаций по приобретению грузовых автомобилей в ближайшие три месяца остались прежними, больших закупок грузовых автомобилей по высоким ценам в условиях высокой учетной ставки и увеличенного утильсбора не ожидается.
В ноябре Индекс грузовиков составил 62,5 пункта и по сравнению с октябрем месяцем вырос на 6,3%.
Деловая активность и количество новых заказов у автотранспортных компаний не изменились.
Респонденты отмечают, что в текущих экономических условиях у них имеется потребность в привлечении дополнительного персонала.
Ряд респондентов отмечают, что затраты на автотранспортные услуги снизились.
Респонденты отметили, что продолжается увеличение тарифов (цен) на автотранспортные услуги
Планы организаций по приобретению грузовых автомобилей в ближайшие три месяца остались прежними, респонденты планируют покупку в соответствии с ранее утвержденными планами закупок.
В декабре 2024 года Индекс грузовиков составил 45,7 пункта, что ниже уровня в 50 пунктов и на 26,9% меньше, чем в ноябре.
Деловая активность увеличилась, но количество новых 2 заказов у автотранспортных компаний снизилось.
Респонденты не испытывают потребности в наборе дополнительного персонала в текущих экономических условиях.
Ряд респондентов отмечают, что затраты на автотранспортные услуги продолжают снижаться.
Респонденты отметили, что тарифы на автотранспортные услуги не изменились и продолжают оставаться высокими.
Планы организаций по приобретению грузовых автомобилей в ближайшие три месяца остались прежними, респонденты планируют покупку в соответствии с ранее утвержденными планами закупок
В январе 2025 года индекс деловой активности в секторе грузовых автомобильных перевозок снизился до 45,3 пункта, что на 0,9% ниже показателя декабря.
Несмотря на незначительный рост деловой активности и количества новых заказов у автотранспортных компаний, общий тренд указывает на замедление.
Текущие экономические условия не стимулируют рост найма персонала в отрасли.
В то же время, респонденты отмечают повышение затрат на автотранспортные услуги по сравнению с декабрем 2024 года, а также сохранение высоких тарифов.
Планы по приобретению новых грузовых автомобилей в ближайшие три месяца существенно снизились.
Большинство транспортных компаний не планируют обновление своего автопарка в данный период.
В феврале 2025 года индекс деловой активности в секторе грузовых автомобильных перевозок повысился до 49,6 пункта (по сравнению с 45,3 пункта в январе), оставаясь в тоже время в негативной зоне.
Несмотря на незначительный рост деловой активности, количество новых заказов сократилось.
Респонденты отмечают снижение затрат на автотранспортные услуги, при этом тарифы (цены) не изменились и остались на высоком уровне.
Экономическая ситуация не стимулирует роста найма персонала в отрасли.
Планы организаций по приобретению грузовых автомобилей в ближайшие три месяца остались прежними.
Тенденция изменения Индекса грузовиков за последние 3 месяца отражает замедление деловой конъюнктуры потребителей грузовых автомобилей.
В марте 2025 года индекс деловой активности в сфере грузового автотранспорта резко снизился и составил 24,3 пункта.
Деловая активность автотранспортных компаний уменьшилась, количество новых заказов снизилось.
Респонденты отмечают, что затраты на автотранспортные услуги не изменились, а тарифы в условиях низкого спроса снизились.
Экономическая ситуация не стимулирует роста найма персонала в отрасли.
57% респондентов ответили, что планы по приобретению грузовых автомобилей в ближайшие три месяца ухудшились.
Индекс грузовиков с декабря 2024 года находится ниже 50 пунктов, что отражает существенное ухудшение деловой конъюнктуры операторов грузовых автомобилей.
В апреле 2025 года индекс деловой активности в сфере грузового автотранспорта вырос до 47,7 пункта против 24,3 пункта в марте. Несмотря на повышение, показатель по-прежнему остаётся в негативной зоне.
48% представителей автотранспортных компаний не наблюдают изменений деловой активности, 74% отмечают, что количество новых заказов не изменилось.
55% респондентов констатировали увеличение затрат на автотранспортные услуги.
Тарифы (цены) не изменились у 65% респондентов.
55% участников исследования заявили, что экономическая ситуация не стимулирует набор персонала.
71% респондентов ответили, что намерения по приобретению грузовиков в ближайшие 3 месяца остались прежними.
С декабря 2024 года Индекс грузовиков находится ниже 50 пунктов, свидетельствуя о неблагоприятной деловой конъюнктуре в сфере грузового автотранспорта.
В мае 2025 года индекс деловой активности в сфере грузового автотранспорта достиг 57 пунктов, что выше апрельского показателя (47,7 пункта), индикатор перешёл в зону роста.
Доля респондентов, отметивших ухудшение деловой активности снизилась с 19% в апреле до 4% в мае, большинство компаний (67%) сохраняют уровень своей деловой активности.
Доля компаний, сообщивших об увеличении новых заказов, выросла в 2,5 раза – с 13% в апреле до 33% в мае, сократилась доля респондентов, отметивших неизменность объёма заказов: с 74% до 59%.
Число компаний, отмечающих рост затрат снизилось с 55% в апреле до 22% в мае.
Тарифы (цены) не изменились у 74% респондентов (65% в апреле).
41% респондентов отметили, что не планируют набор персонала (55% в апреле), а 22% заявили о снижении потребности в персонале (апрель 10%).
Количество компаний, планирующих покупку в ближайшие 3 месяца, выросло до 26% (в апреле — 10%), а доля респондентов, чьи планы остались прежними, снизилась до 67% (апрель: 71%).
В мае Индекс грузовиков впервые с декабря 2024 года преодолел рубеж 50 пунктов, войдя в зону роста. Это указывает на признаки оживления деловой конъюнктуры в сфере использования грузового автотранспорта.
В июне 2025 года индекс деловой активности в сфере грузового автотранспорта составил 51,8 пунктов, снизившись с 57,0 пунктов в мае. Несмотря на снижение, индикатор остаётся в положительной зоне.
79% респондентов отметили, что их деловая активность не изменилась (в мае 67%). Доля участников, отметивших улучшение, снизилась с 30% до 18%.
Доля компаний с неизменным объёмом заказов выросла с 59% до 68%, а количество респондентов, сообщивших об увеличении заказов, незначительно снизилось с 33% до 29%.
Число респондентов, заявивших о росте затрат, сократилось в 3 раза, с 22% до 7%. Доля участников, добившихся снижения затрат, увеличилась в 2 раза — с 7% до 14%. 79% респондентов отметили неизменность затрат (в мае — 70%).
57% респондентов не планируют набор персонала (в мае 41%). Количество участников, заявивших о снижении потребности в персонале, сократилось в 2 раза — с 22% до 11%.
Количество компаний, планирующих приобретение грузовиков в ближайшие три месяца в режиме «закупки как обычно» достигло 79% (в мае 67%), при этом количество респондентов, отмечающих улучшение планов по закупке автотехники, сократилось с 26% до 7%.
В июне Индекс грузовиков остаётся в положительной зоне. Однако говорить об устойчивом оживлении деловой активности в сфере грузового автотранспорта пока преждевременно.
В июле 2025 года индекс деловой активности в сфере грузового автотранспорта составил 52,8 пункта, увеличившись с 51,8 в июне.
72% респондентов отметили, что деловая активность их компаний не изменилась (в июне 79%). Доля участников, отметивших улучшение выросла с 18% до 24%.
Доля компаний с неизменным объёмом заказов снизилась с 68% до 62%. Число тех, кто зафиксировал рост заказов, почти не изменилось — 28% (в июне 29%). При этом в 2,5 раза — с 4% до 10% выросла доля компаний, столкнувшихся со снижением заказов.
72% респондентов отметили неизменность затрат (в июне — 79%). Число компаний, зафиксировавших рост издержек, увеличилось в 3 раза — с 7% до 21%. Доля тех, кому удалось снизить затраты, сократилась вдвое — с 14% до 7%.
76% перевозчиков сохранили тарифы без изменений (в июне — 82%). Доля компаний, повысивших цены, выросла с 11% до 21%, снизили тарифы 3% (в мае — 7%).
62% компаний не планируют набор персонала (в июне 57%). 34% намерены нанимать (в июне 32%). Число компаний, сокращающих штат, уменьшилось в 3 раза — с 11% до 3%.
83% компаний планируют приобретение грузовиков в ближайшие три месяца в режиме «закупки как обычно» — это на 4% больше, чем в июне (79%). Доля компаний, улучшивших планы по закупкам, осталась на уровне июня — 7%.
В июле индекс грузовиков третий месяц подряд остаётся выше 50 пунктов, что говорит о стабилизации деловой конъюнктуры в отрасли. Однако ситуация остаётся хрупкой, без существенного импульса к росту.
В августе 2025 года индекс деловой активности в сфере грузового автотранспорта составил 54,7 пункта, увеличившись с 52,6 в июле.
59% респондентов отметили, что деловая активность их компаний не изменилась (в июле 58%). Доля участников, отметивших улучшение незначительно снизилась с 32% до 27%.
Доля компаний с неизменным объёмом заказов увеличилась с 53% до 55%. Число тех, кто зафиксировал рост заказов составило 31% (в июле 28%). При этом на 5% — с 19% до 14% снизилась доля компаний, столкнувшихся со снижением заказов.
67% респондентов отметили неизменность затрат (в июле — 64%). Число компаний, зафиксировавших рост издержек, увеличилось с 21% до 28%. Доля тех, кому удалось снизить затраты снизилась в 4 раза – с 15 % до 4%.
72% перевозчиков сохранили тарифы без изменений (в июле — 72%). Доля компаний, повысивших цены снизилась с 23% до 22%. Число тех, кто снизил тарифы осталось неизменным – 6%.
49% компаний планируют набор персонала (в июне 36%). 47% не намерены нанимать (в июле 57%). Число компаний, сокращающих штат уменьшилось в 2 раза – с 8% до 4%.
В 2 раза – с 11% до 21% увеличилось число компаний, планирующих приобретение грузовиков в ближайшие 3 месяца. 63% компаний планируют приобретение грузовиков в ближайшие три месяца в режиме «закупки как обычно» — (в июле 79%). Доля компаний, ухудшивших планы по закупкам, осталась практически на том же уровне – было 15% (июль), стало 16%.
В августе Индекс грузовиков четвёртый месяц подряд остаётся выше 50 пунктов, что говорит и незначительном оживлении деловой конъюнктуры в сфере использование грузового транспорта.
В сентябре 2025 года индекс деловой активности в сфере грузового автотранспорта составил 52,2 снизившись с 54,7 в августе.
61% участников отметили, что уровень деловой активности компаний остался без изменений (в августе 59%). Доля участников, сообщивших об улучшении, сохранилась на уровне 27%, в то время как о снижении активности сообщили 12% (в августе 13%).
Доля компаний с неизменным объёмом заказов увеличилась с 55% до 59%. Рост заказов зафиксировали 28% участников (в августе 31%), а их снижение 13% (в августе 14%).
48% респондентов указали на существенный рост затрат (в августе 28%). О неизменности затрат сообщили 46% компаний (в августе 67%), а снизить издержки смогли лишь 6% (в августе 4%).
67% перевозчиков сохранили тарифы без изменений (в августе 72%). Повышение цен провели 23% компаний (в августе 22%), а снизили тарифы 10% (в августе 6%).
Более половины компаний (54%) планируют расширение штата (в августе 49%). 40% респондентов не намерены нанимать новых сотрудников (в августе 47%), при этом доля компаний, сокращающих персонал, выросла с 4% до 6%.
Большинство компаний (64%) планируют приобретать грузовики в режиме «закупки как обычно» (в августе 63%). Количество участников опроса, сообщивших об улучшении планов по закупке техники, снизилось с 21% до 17%, в то время как о намерении сократить закупки заявило 18% (в августе 16%).
Несмотря на снижение до 52,2 пункта в сентябре, Индекс грузовиков стабильно превышает уровень 50 пунктов на протяжении пяти месяцев. Эта устойчивость указывает на позитивную тенденцию стабилизации конъюнктуры в отрасли грузового транспорта.
В октябре 2025 года индекс деловой активности в сфере грузового автотранспорта составил 51,8 снизившись с 52,2 в сентябре.
68% участников отметили, что уровень деловой активности компаний остался без изменений (в сентябре 61%). Доля участников, сообщивших об улучшении, составила 25% (в сентябре 27%). В 2 раза – с 13% до 7% снизилось количество компаний, сообщивших о снижении деловой активности.
Доля компаний с неизменным объёмом заказов увеличилась с 59% до 67%. Рост заказов зафиксировали 24% участников (в сентябре 28%), а их снижение 9% (в сентябре 13%).
Затраты по-прежнему остаются высокими. О неизменности затрат сообщили 51% компаний (в сентябре 46%). 48% респондентов указали на существенный рост затрат (в сентябре 48%), а снизить издержки смогли лишь 1% (в сентябре 6%).
Продолжается рост тарифов. Об увеличении тарифов заявили 34% компаний (в сентябре 23%). Сохранили тарифы 59% (в сентябре 67%), а снизили тарифы 7% (в сентябре 10%).
50% участников не планируют расширение штата (в сентябре 40%). 47% респондентов намерены нанимать новых сотрудников (в сентябре 54%), при этом доля компаний, сокращающих персонал, снизилась в 2 раза с 6% до 3%.
65% компаний планируют приобретать грузовики в режиме «закупки как обычно» (в сентябре 64%). Количество участников сообщивших об улучшении планов по закупке техники, снизилось с 17% до 15%, в то время как о намерении сократить закупки заявило 20% (в сентябре 18%).
Несмотря на снижение в октябре, Индекс грузовиков стабильно превышает уровень 50 пунктов на протяжении шести месяцев. Эта устойчивость указывает на тенденцию стабилизации конъюнктуры в отрасли грузового транспорта, но без существенного роста.